Приветствую вас дорогой посетитель на своем автомобильном блоге Smotret-Auto.Ru. Сегодня вас ждет обзор на обновленный внедорожник Toyota RAV4 с двигателем Hybrid объёмом 2.5 литра.
После четырех поколений непрерывного роста популярный внедорожник Toyota RAV4, который в 1994 году стал прародителем целого нового класса автомобилей, по-видимому, перестал расти в длину.
Тем не менее, пятое поколение выглядит гораздо более впечатляюще. Угловатые формы и большая решетка радиатора ассоциируются с большой мощностью, а внешний вид постепенно ломает консервативные формы предшественников.
Хотя длина осталась примерно такой же, колесная база выросла на три сантиметра, что увеличило пространство для пассажиров. Багажник был увеличен на 6 сантиметров, его вместимость теперь составляет 580 литров.
Секрет этого волшебства кроется в новой платформе GA-K, которая также обусловлена задней подвеской с парой поперечных колесных опор.
Качество материалов в интерьере Toyota RAV4 2.5 Hybrid также улучшилось, мягкий пластик и искусственная кожа на сиденьях в версии Style выглядят подобающе для семейного внедорожника среднего класса
Когда-то небольшая модель RAV4, которая на своем дебюте имела длину 3,72 метра и предлагалась только с двумя дверями, сумела за эти годы перерасти не только маленький, но и компактный класс. Сейчас это солидное семейное транспортное средство с длиной кузова 4,60 метра.
После отказа от дизельного топлива в этом классе Toyota предлагает новый RAV4 с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 175 лошадиных сил в сочетании с передним или полным приводом.
Также не забываем о наличии гибридной версии, которая аналогично может приводиться в движение передней или полной трансмиссией. На европейских рынках гибридные варианты пользуются повышенным спросом, тогда как доля обычных бензиновых модификаций составляет около 10−15 процентов.
Более мощный гибрид
Гибридная система была переработана и теперь называется Hybrid Dynamic Force. Бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,5 литра, который работает по циклу Аткинсона, имеет удлиненный ход поршня и более высокую степень сжатия, чем в предыдущем поколении (14,0:1 вместо 12,5:1). Соответственно его мощность выше (177 вместо 155 л.с.).
Новенькие никель-металлогидридные аккумуляторы, расположенные под полом, имеют повышенную емкость и, тем не менее, на 11 кг легче.
Электродвигатели гибридной системы подключены к двигателю и колесам посредством планетарной трансмиссии и способствуют приводу передней оси до 88 кВт (120 л.с.) и 202 Нм крутящего момента, при этом мощность системы достигает 218 л.с.
В версии с двойной трансмиссией к задней оси подключен электродвигатель мощностью 44 кВт (60 лошадиных сил) с крутящим моментом 121 Нм, а общая мощность системы при этом составляет 222 лошадиные силы. В аналогичной модели предыдущего поколения соответствующее значение составляло 197 л.с.
Более высокая мощность улучшает динамику RAV4, ускоряя его до 100 км/ч за 8,4 секунды на переднем приводе или 8,1 секунды на полном приводе. Максимальная скорость ограничена 180 км/ч.
Для достижения наилучшего сцепления и точного распределения крутящего момента между передней и задней осями была внедрена система управления двойной трансмиссией AWD-i, которая изменяет соотношение передач к крутящему моменту передней и задней оси от 100:0 до 20:80.
Таким образом, кроссовер Toyota RAV4 2.5 Hybrid может хорошо передвигаться на заснеженных и грязных дорогах или по маршрутам без твердых поверхностей. С помощью кнопки активируется режим Trail, обеспечивающий еще лучшее сцепление с дорогой путем блокировки буксующих колес.
Истинная среда пребывания гибридного внедорожника Toyota RAV4 — это, конечно, асфальтированные дороги и городские улицы, но больший дорожный просвет (в нашем случае 19 см) и полный привод всегда приветствуются в таких моделях.
Даже версия с передним приводом, которую мы тестировали, предлагает довольно приличную тягу уже с низких оборотов. Характерная вибрация двигателя при более высоких нагрузках стала значительно слабее.
В целом вождение и поездки на гибридной Toyota RAV4 в 2020 году стали существенно комфортнее. Подвеска успешно нейтрализует неровности дороги, а повороты преодолеваются стабильно, хотя и с довольно большим боковым наклоном.
Если вы не следите за работой гибридной системы по монитору, узнать об этом вы сможете только по едва заметному включению и выключению двигателя. Однако уже на первой заправке можно ощутить результат работы гибридной версии.
Если вы не едете с максимально разрешенной скоростью по шоссе, вы можете спокойно снизить расход топлива до 6 литров на 100 км (в нашем случае на загородной трассе он снизился до 5,5 л / 100 км). Это, конечно, не окончательные значения.
В одном тесте немецкие коллеги зафиксировали своим оборудованием средний расход 6,5 литра на 100 км, а в режиме эко-вождения 5,7 л / 100 км. Давайте не будем забывать, что речь идет о модели бензинового внедорожника мощностью около 220 л.с. Здесь и дизельные версии вряд ли добьются лучшего результата.
Обзор Toyota RAV4 Hybrid с двигателем 2.5 литра подходит к концу. Подводя итоги, отметим, что дизайн автомобиля стал более выразительным, а увеличенное пространство в салоне и повышенная мощность являются заманчивыми сторонами обновленного японского кроссовера. Гармоничная и экономичная гибридная система заслуживает отдельной похвалы.