Skoda Kodiaq впервые появился на рынке в 2016 году и быстро завоевал популярность, став одним из самых успешных автомобилей чешского бренда. Этот крупный SUV сочетает в себе новейшие технологии концерна Volkswagen и обширное внутреннее пространство, предлагая при этом конкурентоспособную цену. За пять лет было продано около 860 000 единиц этой модели.

В этом контексте вполне логично появление второго поколения Kodiaq, которое не претерпело радикальных изменений, за исключением добавления плагин-гибридной версии. Модель направлена на улучшение ранее представленных решений с небольшими модификациями в дизайне и увеличением размеров. Новый Kodiaq стал ближе к VW Tiguan, несмотря на то, что он на 219 мм длиннее, а его колесная база на 110 мм больше.

Что касается моторов, то в стартовой линейке представлены два варианта 2-литрового дизеля — один с мощностью 150 л.с. и передним приводом, другой — со 193 л.с. и полным приводом. Также предлагается «мягкий» гибрид со 150 л.с., бензиновый 2-литровый двигатель с 204 л.с. и 1,5-литровый плагин-гибрид мощностью 204 л.с., способный проехать более 100 км только на электричестве.

Увеличение размеров второго поколения Кодиак подразумевает больше пространства для пассажиров, несмотря на то, что колесная база осталась прежней. Общая длина автомобиля увеличилась на 60 мм, что позволяет разместить третий ряд сидений более удобно. Кроме того, коэффициент аэродинамического сопротивления улучшился: он снизился с 0,32 до 0,28.

Внешний вид нового SUV стал более выразительным, он выглядит не только больше, но и мощнее. Автомобиль получил новые матричные LED-фары, горизонтальную светодиодную полосу позади решетки радиатора и новые задние фонари с анимацией сигнала поворота. Выбор дисков варьируется от 17 до 20 дюймов.

Салон автомобиля произвел хорошее впечатление своей практичностью и удобством. В зависимости от предпочтений клиентов доступна отделка кожей, серым текстилем или серой микрофиброй с желтой строчкой. Однако некоторые детали интерьера могут показаться недостаточно дорогими.

В какой-то степени это относится и к 10-дюймовому дисплею приборов, но, опять же, ценовой диапазон Kodiaq ниже, чем у Tiguan. Центральную консоль украшает 13-дюймовый мультимедийный экран с четкой графикой, работа которого, за исключением навигации, достойна похвалы.

В Skoda утверждают, что разрабатывают новое программное обеспечение, которое будет готово в течение двух лет и решит все проблемы.

Среди изменений стоит отметить перемещение селектора трансмиссии за руль, что освободило место на центральной консоли. Здесь есть возможность беспроводной зарядки двух смартфонов, а также подстаканник и подлокотник. Кроме того, консоль расширена к заднему ряду, предоставляя дополнительное пространство для хранения вещей и двух подстаканников.

Внутри Kodiaq просторный, как никогда, и это также касается объема багажника, который варьируется от 910 до 2105 литров в версиях с ДВС на пять мест — на 40 литров больше по сравнению с предыдущей моделью. Версия на семь мест предоставляет 340 литров за третьим рядом, что на 70 литров больше, чем ранее. При сложенном третьем ряде объем вырастает до 845 литров, что на 80 литров больше. Максимальный объем для семиместной версии достигает 2035 литров, что на 30 литров больше, чем в первом поколении.

Как и для большинства моделей чешского производителя, в Kodiaq предусмотрено множество удобных решений для транспортировки и крепления грузов. Здесь есть двойной пол, крючки для сумок, несколько сеток, защита кромок дверей, держатель для смартфона в спинке сиденья и многое другое. Зонтик в дверцах и скребок для льда в крышке бака теперь входят в базовое оснащение, как и специальные мешки для мусора в дверях.

Теперь о двигателях. Шкода ожидает, что дизель будет самым популярным выбором, составляя около 55% от общего числа продаж. Прогнозируется, что только треть всех дизельных клиентов выберет более мощный вариант со 193 л.с. и полным приводом. Мы протестировали именно этот вариант и убедились, что, особенно на трассе, он остается одним из лучших, несмотря на незначительный шум. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 секунды, а расход топлива в условиях городских пробок и дальней поездки по автобану составил 6,8 л/100 км.

Плагин-гибрид оказывается значительно более экономичным. С мощностью 204 л.с. и крутящим моментом 350 Нм он оснащен 1,5-литровым двигателем и батареей 19,7 kWh. Обещание Skoda о пробеге в 100 км только на электричестве находит подтверждение: на извилистых загородных дорогах у нас был расход 3,5 л/100 км в гибридном режиме. Зарядка батареи возможна как от 11 kW, так и с помощью быстрой зарядки до 50 kW, что позволяет за 24 минуты зарядить ее от 10 до 80%. Кроме того, имеется система рекуперации энергии.

Вообще второе поколение Kodiaq стало еще лучше в управлении по сравнению с предшественником. Поездка стала мягче, поскольку инженеры Skoda явно внесли немало улучшений в шасси. Управляемость стала точнее, а на поворотах автомобиль стал более стабильным. Опционально предлагаются адаптивные амортизаторы в рамках пакета Sport.

В целом, Шкода Кодиак продолжает занимать прочные позиции в своем сегменте благодаря новым технологиям, включая PHEV, и доступным дизельным версиям. Цены в Европе начинаются с 37060 € за версию с 1,5-литровым бензиновым двигателем и «мягким» гибридом в базовой комплектации, и достигают 49580 € за вариант с 2-литровым дизелем и полным приводом. В конце года ожидается выход версии Kodiaq RS с 2,0-литровым TSI на 265 л.с., стоимость которой превысит 51130 евро.