Есть бренды, которым удается лучше передать ценности, лежащие в основе самой их сути. При этом они становятся синонимами точного понимания того, что должен делать автомобиль. Subaru, несомненно, является одним из таких брендов. Одной из самых важных моделей в его линейке в Европе является Crosstrek, который в своих первых двух поколениях для Старого континента назывался XV.
Теперь название модели единое для всех рынков. И хотя Crosstrek компактен, он не заставляет отказываться от всего того, что прославило Subaru — прежде всего, от двигателя типа «боксер» и постоянного полного привода.
И если автомобиль этой марки может дать вам уверенность в том, что вы сможете управлять им в любое время и в любом месте, то Crosstrek не является исключением. Может быть, он балует вас меньше, чем другие конкуренты, но его цель не в этом, а в том, чтобы доставить вас к месту назначения, где бы оно ни было.
Subaru Crosstrek — это автомобиль, на котором можно безопасно проехать через самую большую выбоину и добраться до места, где нет асфальта. Хотите уехать подальше и увидеть самый крутой закат — берите лучшего друга, и вы без проблем окажитесь там.
Желаете после работы быстро добраться до места с большим количеством воздуха? Это не проблема, потому что именно на этом автомобиле вы можете взять все необходимые атрибуты и провести ночь где-нибудь в тихом месте на природе.
Если быть точным, то самая компактная модель Subaru не такая уж и маленькая — она имеет средние габариты, хорошо замаскированные элегантным, но в то же время солидным стилем. Это связано с инженерными и дизайнерскими решениями, которые одновременно эстетичны и функциональны. Среди них, например, пластиковая защита кузова, а также дорожный просвет в 220 мм.
Передовая механика Subaru заставляет идти на некоторые жертвы в плане грузоподъемности кроссовера. Между симметричным полным приводом и схемой подвески съедается часть пространства по высоте багажника. Под полом багажника есть место для инструментов. Сверху имеются крючки, снизу — кольца и петли, спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40.
Сзади покатая линия крыши заставляет немного наклонить голову при посадке, но как только вы оказываетесь на заднем ряду сидений, проблем не возникает даже для пассажиров ростом 190 см. Места для коленей тоже хватает, а вот тоннель посередине довольно высокий.
Точные размеры нового Crosstrek составляют 4450 мм в длину, 1800 мм в ширину, 1600 мм в высоту и 2670 мм в колесной базе. Объем багажника равен 385 литрам, но со снятыми задними сиденьями он достигает 1300 литров. Типичный для моделей Subaru, этот автомобиль предлагает простой и аккуратный интерьер с качественными, хотя и не роскошными материалами.
Компактный внедорожник приводится в движение 2,0-литровым бензиновым двигателем типа «оппозит» с 4 цилиндрами мощностью 136 л.с. и 182 Нм. Он работает в паре с электродвигателем, встроенным в бесступенчатую трансмиссию, что добавляет около 12 кВт, то есть еще 17 л.с. и 66 Нм.
В данном случае это «мягкая» гибридная система, позволяющая передвигаться на небольшие расстояния только в электрическом режиме. Литий-ионный аккумулятор емкостью около половины кВт⋅ч заряжается автономно за счет рекуперации кинетической энергии или избыточного крутящего момента бензинового двигателя.
Максимальная скорость — 198 км/ч, время разгона — чуть более 10 секунд. Это не особо впечатляющий показатель, но в данном случае речь идет об автомобиле массой около 1600 кг, поэтому вполне логично, что спринтерская скорость не является его сильной стороной. И это определенно не является целью Subaru Crosstrek.
Тем не менее, динамика движения всегда приятна и предсказуема благодаря точному рулевому управлению, правильному количеству передач и эффективной настройке. Использование двигателя «боксер» помогает удерживать низкий центр тяжести.
Система полного привода позволяет распределять крутящий момент на колеса с наилучшим сцеплением, и здесь, как и в других моделях Subaru, нет никаких компромиссов.
Постоянный полный привод, помимо прочего, выигрывает за счет электрического компонента, поскольку обеспечивает мгновенное сцепление с дорогой на плохих или мокрых поверхностях. Это может быть не особо приятно при езде по городу, да и шум при движении по автостраде оставляет желать лучшего.
Новый Subaru Crosstrek 2024 года выпуска уже доступен для заказа в ближайшем автосалоне и предлагается в четырех комплектациях — Active, Style, Style Extra и Premium в 9 различных цветах (включая три новых цвета, эксклюзивных для этой модели — Sun Blaze Pearl, Oasis Blue, Offshore Blue Metallic).
Цены начинаются от 29600$ за комплектацию Active и доходят до 33900$ за уровень Premium.