Уважаемые читатели Smotret-Auto.Ru, перед вами тест первого гибрида марки Lexus RX 500h 2023 года выпуска с турбодвигателем и классической автоматической трансмиссией. Впервые Lexus оснастил RX гибридной технологией на базе двигателя с турбонаддувом и автоматической коробки передач с гидравлическим преобразователем крутящего момента. Принесет ли это модели больше рыночного успеха?

Дело в том, что хорошие качества автомобиля сами по себе не всегда гарантируют успех. Есть машины, которые даже очень хороши с точки зрения инженерных решений, но они не становятся хитом на рынке. Так произошло и с карьерой Lexus RX в Европе, который имеет своих поклонников, но в целом остается редким явлением на дорогах Старого континента.

Достаточно провести аналогию, что до сих пор в Европе было продано более 3,5 миллионов единиц дебютировавшего в 1997 году Mercedes ML, который тем временем был переименован в GLE, а RX было продано около 300 тысяч автомобилей примерно за тот же период. Сравнение с BMW X5 или Audi Q7 также явно не в пользу японской модели.

Лексус намерен изменить эту ситуацию. Новый RX 500h, который теперь является топ-моделью серии, наряду с хорошо известной версией 350h со старой доброй полногибридной системой от Toyota RAV4 мощностью 250 л.с., также доступен как 450h+ с подключаемым гибридным приводом (309 л.с.).

Именно это и является самой интересной новинкой в модели, так как это первый гибрид концерна, использующий турбодвигатель.

Турбированный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 литра работает как полноценный гибрид в связке с двумя электрическими агрегатами. Еще одной приятной новинкой является то, что вместо трансмиссии CVT модель получила классический шестиступенчатый автомат.

Комфортный автомобиль для спокойных путешествий.

Силовой агрегат работает незаметно, уверенно и отлично тянет. Только при полной нагрузке отчетливо слышен бензиновый двигатель, но это все равно не имеет ничего общего с раздражающим гулом предыдущих гибридов компании.

Автомат переключается мягко и плавно, без стремления к спортивному драматизму. Все это прекрасно вписывается в общий характер RX 500h, поскольку, несмотря на все атрибуты «F Sport», это большой классический автомобиль для долгих и неторопливых поездок.

Отличие от предшественников заключается в том, что эти спокойные переходы также могут быть быстрыми, не напрягая слух водителя и другие органы восприятия. Адаптивная подвеска имеет достаточно большой ход и обеспечивает приятную мягкость езды, при этом автомобиль не имеет склонности неприятно раскачиваться на неровностях.

Рулевому управлению помогает система поворота задних колес, при этом общее ощущение от рулевого колеса гармоничное и однородное. Удобные и удивительно просторные сиденья также способствуют превосходному комфорту при езде.

На фоне всего этого спокойствия нас немного удивила тормозная система с 400-миллиметровыми дисками спереди и крайне быстро реагирующая педаль тормоза — буквально как у спортивного автомобиля. Приятно, что и сами показатели тормозного пути автомобиля заслуживают уважения.

В интерьере нового RX 500h мы находим типичные для Lexus материалы, которые представлены сдержанно и стильно, а не помпезно, как, например, в Mercedes.

В зависимости от выбранной комплектации обстановка может быть классически благородной или более технократической (тестируемый Lexus RX, однако, предлагается только в спортивном исполнении «F Sport+»). И какой бы выбор вы ни сделали, вы будете ощущать всеми чувствами, что вложили свои деньги в нечто действительно ценное и качественное.

Качество изготовления очень солидное — даже звук закрывающихся дверей напоминает старые добрые времена, когда дорогие автомобили создавались так, чтобы прослужить, казалось, целую вечность.

Управление большинством функций осуществляется с помощью большого сенсорного экрана, а голосовое управление работает достаточно хорошо.

Но самое главное, что большинство действительно важных и часто используемых функций по-прежнему имеют классические кнопки и элементы управления. Они оптимально расположены, точно работают и четко обозначены. Разочаровывает лишь довольно скромное пространство второго ряда сидений и багажник, вмещающий всего 461 литр.

Цены начинаются от 88.100$ за базовую модель RX 350h, RX 450h+ стартует от 102.040$, а флагманский Lexus RX 500h — от 113.930$ в 2023 году. Суммы точно не каждому по карману, но это вполне объяснимо для внедорожника высшего класса.

Соотношение цена-качество на фоне конкурентов очень даже неплохое, ведь за эти деньги вы получаете одного из самых солидных и высокотехнологичных представителей сегмента.

Заключение

Динамика здесь не является ни средством, ни целью — RX не пытается выставлять напоказ спортивные задатки, вместо этого он обладает прекрасным комфортом и уверенным поведением на дороге. Динамика также впечатляет.

Качество сборки и материалов просто фантастическое — тщательность прослеживается до мельчайших деталей, а атмосфера в интерьере поражает своей изысканностью. Единственная критика — внедорожник длиной 4,89 метра должен предлагать, по идее, больше внутреннего пространства.

2 комментария к “Тест автомобиля Lexus RX 500h 2023”

  1. Идея перехода или слияния ромбовидных ячеек радиаторной решетки со сплошным пластиком «нависающего клюва» это ни что иное как намек на то, что скоро передок вообще «закроется» от воздухозаборных свойств по причине того, что следующая модель будет 100% электрической. Дизайнеры воплощают наступление технологий в визуальные детали кузова.

  2. Наконец-то приборная панель стала близка к топовым немецким моделям.