Привет уважаемые посетители автомобильного блога Smotret-Auto.Ru! Сегодня мы встречаем вас за рулем обновленной версии компактной модели французского производителя. Новый Peugeot 308 2023 года выпуска выделяется на фоне своих основных конкурентов и даже бросает вызов представителям премиального сегмента. Есть ли у него основания надеяться там на успех?
В последние годы Peugeot зарекомендовал себя как один из немногих производителей автомобилей в Европе, который поддерживает полный модельный ряд. Короче говоря, это означает, что у французов по-прежнему есть седаны, хэтчбеки и универсалы в дополнение к уже обязательным кроссоверам всех размеров.
Выпустив несколько лет назад совершенно новый 508, Peugeot ясно дал понять, что еще слишком рано отказываться от традиционных форм автомобилей, а с нынешним выпуском нового поколения 308 эта точка зрения еще больше укрепилась.
Третье поколение Peugeot 308 станет первой электрифицированной моделью Пежо в европейском C-сегменте. Название модели больше не меняется, как и в случае с предшественником, поскольку автомобиль хорошо зарекомендовал себя на рынке в одном из самых динамичных классов на Старом континенте.
Это утверждение красноречиво подтверждается общим количеством проданных Peugeot 308, которое на данный момент превышает 1,3 миллиона единиц. Хорошей новостью с появлением совершенно нового поколения является то, что оно будет по-прежнему доступно в форме хэтчбека и универсала.
Новая модель Peugeot 308 является еще одним доказательством стремления Пежо создавать нечто ощутимо отличающееся от того, что предлагают на рынке конкуренты. Немногие ведущие автомобильные компании в наши дни могут похвастаться таким смелым дизайном, а драматическая эстетика нового 308 делает Golf, Focus, Astra и другие модели похожими на автомобили десятилетней давности.
Французский хэтчбек 2023 года выпуска с гордостью носит обновленную эмблему Peugeot, которая находится в центре совершенно нового языка дизайна по сравнению с предыдущим 308.
На самом деле мы не можем сказать, что новый Peugeot 308 был для нас красавцем с первого взгляда. В экстерьере переплетается множество линий, что делает его трудоемким для восприятия.
Возможно, вы не будете воодушевлены внешним видом первые 5 минут, но чем дольше вы будете смотреть на автомобиль, тем больше новых возможностей будут привлекать ваше внимание.
Дизайн, который может удивлять вас каждый день и открывать новые темы для размышлений. Не будем забывать, что все эти «ломаные» формы на самом деле образуют довольно аэродинамичный автомобиль с коэффициентом лобового сопротивления всего 0,28.
Колесная база нового Peugeot 308 на 55 мм длиннее, чем у его предшественника. Можно сказать, что каждый новый автомобиль больше чем тот, который он заменяет и это в значительной степени верно. Но в модели 308 увеличение длины, которое оказывает наиболее серьезное влияние на пространство для ног во втором ряду, связано с занижением клиренса на 20 мм.
Иными словами автомобиль стал чуть длиннее и немного ниже, что как-то оставляет скрытыми от невооруженного глаза положительные изменения в габаритах. Пропорции во многом сохранены и даже эволюционируют в более спортивный вид машины.
Интерьер 308-го не кажется таким революционным, как внешний вид. К чести Peugeot следует отдать должное тому, что компания продолжала развивать концепцию «трехэтажной» кабины, особенно спереди.
Приборная панель мысленно разделена на три зоны — глаза, руки и тело. За этим маркетинговым объяснением скрывается уже знакомая по Пежо компоновка основных узлов управления машиной.
Исполнение находится на еще более высоком уровне, чем раньше — такие функции, как трехмерный цифровой кокпит, наклоняемое рулевое колесо с подогревом, 10-дюймовый сенсорный дисплей посередине и кнопочный выбор передачи, поднимают 308-ю модель в свою собственную лигу С-сегмента.
Но, как и прежде, эргономика такого расположения компонентов не всегда оптимальна. Точнее говоря, поиск идеального положения за рулем иногда требует больше времени и возни, особенно для людей высокого роста.
Хочется похвалить компанию Peugeot за сохранение линейки двигателей, в которой мы находим дизельный агрегат. Постепенно все конкурирующие фирмы заменяют старый добрый дизель различными видами электрифицированных бензиновых двигателей, но, честно говоря, эффективность и динамика этих версий весьма сомнительна.
1,5-литровый дизельный HDI очень сбалансирован, хотя и немного хрипит на холоде, развивает свою мощность почти как атмосферный двигатель и отличается особой экономичностью. Несмотря на тенденции европейского рынка, Peugeot ожидает, что дизельные модификации будут по-прежнему пользоваться наибольшим спросом, особенно в корпоративных продажах.
Однако если речь идет не о фирменных, а о личных автомобилях, то две доступные плагин-гибридные версии представляют собой очень интересную альтернативу традиционным бензиновым и дизельным двигателям.
Да, их стоимость выше, но при правильной эксплуатации, то есть возможности зарядки в домашних условиях и частых пробегах по городу, эта разница в цене может относительно быстро окупиться. Добавьте к этому более высокую максимальную мощность (180 или 225 л.с.), гораздо лучшие динамические характеристики и, что не менее важно, возможность проехать до 60 километров на автомобиле с нулевым уровнем выбросов.
Новый Peugeot 308 не только преобразился визуально, особенно снаружи, но и стал качественно новым продуктом по сравнению со своим предшественником. Возможно, дизайн не понравится более консервативной части клиентов, но мы можем с уверенностью предсказать, что смелый подход Пежо привлечет множество других покупателей.
Автомобиль получил очень высокий скачок в технологическом плане. Более того, цель Peugeot состоит в том, чтобы предложить 308 в качестве альтернативы не только основному С-сегменту, но даже переманить клиентов у его премиальных аналогов, где мы находим такие модели, как Audi A3, BMW 1 серии и Mercedes A-Class.
Естественно, с точки зрения качества и позиционирования модели, вытекает ее высокая стоимость. Да, цена базовой версии вполне разумна — 22.150 $ за бензиновый двигатель, механическую коробку передач и комплектацию Active Pack. Но если вы рассматриваете подключаемый гибрид и его более высокий уровень оснащения, вам придется заплатить около 43.450 $. А цена самой оснащенной машины, к которой мы прикоснулись, составила 49.700 $.
Заключение
Сильно отличается от своих конкурентов, причем в очень приятном смысле — так можно быстрее всего описать новый Peugeot 308 2023 года выпуска.
Если визуальные характеристики автомобиля не являются для вас приоритетом при покупке, то есть и другие хорошие новости: технологическая база, качество изготовления и вообще все, что было вложено в модель, находится на очень высоком уровне.
До такой степени, что с данным обновлением бренд также смотрит на среду премиум-класса и это правильно, но там клиентская база не привыкла видеть эмблему льва из Франции. Сможет ли модель 308 вписаться в число проверенных немецких конкурентов? Время покажет.
1 апреля 2023 в 21:20
Просто потрясающий аппарат: цвет, салон и дизайн. Мне очень нравится этот хэтчбек, а в реале он вообще выделяется в потоке. Стильный и красивый автомобиль получился!