В этом обзоре посетители автомобильного блога Smotret-Auto.Ru узнают довольно много интересных подробностей о новом японском кроссовере Honda HR-V 2015 года выпуска.
В последние годы самым быстрорастущим сегментом рынка являются внедорожники и кроссоверы. Нет ничего удивительного в том, что каждый производитель хочет иметь такую модель.
Компания Honda, в предложениях которой уже существует довольно большой кроссовер CR-V, совсем недавно показала свою последнюю новинку под названием Honda HR-V.
Это кроссовер, который по длине приближается к типичному компактному автомобилю. При этом он обладает современным дизайном, продуманными решениями и доработанными двигателями. Конкуренция в сегменте очень большая, однако, японцы не идут в бой с голыми руками.
Спереди автомобиль создает впечатление надежности за счет большой ширины щек до уровня фар. Выше них происходит резкое сужение маски, поверхность которой дополнительно украшена разнообразной ребристостью.
Интересной является также сторона HR-V. Чтобы автомобиль с высоким кузовом смотрелся более динамичным, японцы решили переместить ручку задних дверей с традиционного места в угол остекления двери.
Окна пассажиров, сидячих сзади, в итоге получились сильно скошенными, что напоминает автомобиль типа купа. Дополняет впечатление динамизма смело нарисованная глубокая складка, которая начинается на передних дверях и заканчивается на треугольном корпусе ручки задних дверей.
Задняя часть автомобиля — это, прежде всего, большая площадь задней двери, которая приукрашена глубокой складкой в форме улыбки. К аккуратно нарисованным фарам спускается линия крыши, в спойлере которой установлен дополнительный стоп-сигнал. Все это создает единую композицию, которая с точки зрения визуальной привлекательности опережает часть конкурентов.
В салоне Honda HR-V 2015 также встречаем интересные особенности. Удобный руль имеет два набора кнопок, которые позволяют обслуживать круиз-контроль и аудиосистему.
Панель приборов, находящаяся за рулем, сгруппирована традиционным способом. Центральное место в ней занимает необычный спидометр. Он сделан так, что водителю кажется, будто бы он находится глубже, чем есть на самом деле.
Центральная консоль обращена к водителю, что позволяет ему удобнее пользоваться основными функциями и настройками. Удивляет также три вентиляционных отверстия, расположенных перед пассажиром переднего сиденья. Такое решение дает огромную производительность, но если неразумно использовать кондиционирование воздуха, то могут возникнуть проблемы со здоровьем.
Под капотом новой Honda HR-V может находиться один из двух силовых агрегатов. Для сторонников дизельного топлива предусмотрен двигатель 1,6 i-DETC. Он известен по другим моделям Хонды и отлично справляется с автомобилем массой 1324 кг.
Этот мотор обеспечивает адекватное ускорение, не выдыхается на подъемах, а длинная коробка передач (2300 оборотов в минуту при скорости 120 км/ч) позволяет не испытывать чрезмерного шума.
При всем этом двигатель бережно использует содержимое бака. В городе расход топлива составляет 5,1 литра на 100 км. Этим показателям могут позавидовать большинство конкурентов.
А что ждать любителям бензиновых двигателей? В модели HR-V 2015 дебютирует новый мотор 1,5L i-VTEC, оснащенный непосредственным впрыском топлива. Силовой агрегат развивает мощность 130 конских сил и отдает в распоряжение водителя 155 Нм крутящего момента.
При снаряженной массе 1241 кг, ускорение до сотни занимает 10,2 секунды. Двигатель показывает всю полноту своих возможностей лишь при 4 тысячах оборотах в минуту. При достижении этой отметки Хонда HR-V охотно ускоряется, ценой чему становится повышенный уровень громкости работы двигателя, который невозможно игнорировать.
Но что интересно, жестокое обращение с бензиновым двигателем не заканчивается неприятным сюрпризом на автозаправочной станции. Во время спокойной езды автомобилем потребляется в среднем 6,2 л/100 км. Динамичная езда с использованием высоких оборотов приводит к результату 6,6 литров на 100 км. Это очень хороший результат.
Как едет Honda HR-V 2015? Японский концерн не представляет свою новую модель в качестве автомобиля с внедорожными возможностями. В прайс-листе нет даже комплектации, которая оснащена приводом на четыре колеса. Но разве это плохо?
Среди людей, которые сегодня покупают кроссоверы, подавляющее большинство даже не думает о внедорожных приключениях. Большинство съезжает с асфальта только для того, чтобы проехать несколько десятков метров по грунтовой дороге к хижине в горах или бунгало на берегу моря.
Компания Honda просто создала модель, которая предназначена для удовлетворения потребностей широкой аудитории. Отказ от внедорожных амбиций привел к тому, что удалось создать автомобиль, прекрасно проявляющий себя на дорогах общего пользования и в повседневной эксплуатации.
Кроссовер HR-V позволяет водителю чувствовать себя так же, как и в обычной компактной машине. Кроме того в этом автомобиле хорошо адаптирована подвеска, которой не страшны резкие повороты. Рулевое управление дает нам информативное чувство того, что происходит с колесами.
Также о нашей безопасности заботятся электронные системы. Стандартно каждая Honda HR-V имеет систему, задача которой является предотвращение столкновения. Система на основе данных, предоставленных лазерным датчиком, работает до скорости 32 км/ч, активируя тормоза в случае опасности столкновения.
Еще одна система предупреждает водителя о возможности столкновения с другим транспортным средством уже на более высоких скоростях. К вашим услугам имеется также система распознавания дорожных знаков и активный ограничитель скорости. Комфорт во время поездок за городом повышает функция, которая автоматически выключает дальний свет, когда издали едет автомобиль.
Испытав кроссовер Honda HR-V на тест драйве, мы должны признать, что это очень практичный автомобиль. На удобную посадку и достаточное количество места могут рассчитывать не только пассажиры передних сидений, но и задних.
Новая Хонда HR-V 2015 предлагает 453 литра для багажа при разложенных спинках заднего дивана или 1026 литров после их складывания. Эти значения не доступны для большинства компактных автомобилей и кроссоверов аналогичной длины.
Первое поколение Honda HR-V было уникальным на рынке. Нынешняя модель уже имеет многочисленную конкуренцию. Здесь можно назвать такие автомобили, как Fiat 500X, Mazda CX-3, Renault Captur, Suzuki SX4, Jeep Renegade, Opel Mokka или Skoda Yeti. И это только самые главные конкуренты.
Цена на HR-V 2015 начинается с суммы 20.790 долларов за автомобиль с бензиновым двигателем и 23.220 долларов за авто с дизельным агрегатом. С одной стороны конкуренты предлагают более дешевые конфигурации.
Однако если мы внимательно изучим прайс-лист, то обнаружим, что уже в базовой комплектации имеется автоматический кондиционер, круиз-контроль, автоматические стеклоочистители, подогрев передних сидений, беспроводная система эксплуатации телефона Bluetooth, галогенные и противотуманные фары, а также дневные ходовые огни.
После модернизации до такого стандарта большинство конкурентов HR-V получат аналогичную или более высокую цену. Таким образом, похоже, что новое детище японской компании обречено на успех.